Компания ЮКОЛА-ИНФО-Брест завершила выполнение работ по деноминации информационных баз корпоративных заказчиков. Как и планировалось, процедура деноминации прошла практически незаметно для пользователей.
Сложность задачи деноминации для корпоративных заказчиков состояла в следующем:
-
практически у каждого из них помимо автоматизации бухучета внедрена система автоматизации ключевых бизнес-процессов, как, например, система автоматизации сбытовой логистики с большим документооборотом (более 1000 ТТН в сутки).
-
многие корпоративные заказчики имеют круглосуточный режим работы
-
требовалось сохранить историю хозяйственных операций, зарегистрированных в системе до 1.07
-
требовалось обеспечить автоматизированное выполнение всех расчетов, использующих данные в «старых» и «новых» деньгах (например, расчет среднего заработка для отпускных и больничных)
Таким образом, 30.06 автоматизированная система должна была обеспечить осуществление бизнес-процесса и, в частности, выписку ТТН и других сопроводительных документов, в «старых» деньгах, а уже 1.07 – в «новых».
Дополнительно усложнял задачу тот факт, что корректные остатки на счетах учета на дату 1.07 у многих заказчиков появляются только спустя одну-две недели, а то и лишь по факту закрытия месяца Июнь. Таким образом, установить «деноминированную» 1С:Бухгалтерию, внести остатки на 1.07 и продолжить работать, было бы затруднительно.
Известно, что первые недели июля бухгалтерия работает в основном с июньскими документами и суммами в «старых» деньгах, в то время как в оперативном учете уже отражаются документы с копейками в «деноминированных» рублях. Механизм деноминации должен был обеспечить возможность такой работы.
Кроме того, желательно было подготовить информационные систему к деноминации заранее, так как уделить внимание все корпоративным заказчикам в первые дни хождения деноминированных рублей мы бы физически не смогли, не смотря на то, что в штате компании трудится более 100 человек. Ведь пользователей наших программ больше на несколько порядков.
Для того, чтобы в штатном режиме про пройти деноминацию, мы начали готовиться к ней еще в марте. И уже в мае-июне все корпоративные заказчики получили в свое распоряжение «новую» информационную базу (ИБ), являющуюся аналогом имеющейся у них – назовем ее «старой». Новая ИБ содержала все данные старой, с той лишь разницей, что все рублевые суммы в ней были деноминированы, т.е. разделены на 10 000. Старая и новая ИБ были интегрированы между собой. Все данные, вносимые в старую ИБ, автоматически попадали в новую и при этом «деноминировались». Собственно, бухгалтерские службы заказчиков в июне продолжают работать со старой базой, регистрируя там поступающие июньские документы. Все июльские документы отражаются в новой базе. После того, как бухгалтерия закроет июнь, все пользователи будут работать исключительно с новой базой. Старая база скорее всего более не понадобится, так как все данные прошлых периодов сохранены в новой базе (с учетом их деноминации). Так как заказчики получили новые ИБ заранее, у них было достаточно времени для того, чтобы вместе с нами проверить корректность всех расчетов, заполнения печатных форм, отчетности и т.д. и быть уверенными в своей готовности к деноминации. Что же нам нужно было делать 1.07? Лишь проконтролировать, что все пользователи, в оперативном режиме сопровождающие основные бизнес-процессы, вошли в «новую» ИБ и работают там.
Считаем, что полностью справились с задачей. Деноминация прошла в штатном режиме, не понадобился даже ночной режим работы с 30.06 на 1.07, хотя мы были к этому готовы. Благодарим заказчиков, доверивших эту работу нам. Благодарим коллег, отлично выполнивших свою работу.
Отзыв одного из заказчиков, доверивших нашей компании подготовку своей ИБ к деноминации: