ОАО “Бабушкина крынка” – одно из крупнейших предприятий молочной отрасли в Республике Беларусь. Производственные мощности организации позволяют перерабатывать до 3000 тонн молока в сутки. Сырьевая зона охватывает 18 из 21 района Могилевской области. Около 70% всех выпускаемых молочных изделий поставляется на рынки России (Смоленск, Брянск, Москва, Санкт-Петербург), Украины, Казахстана и Германии.
Цель проекта: Создать на платформе 1С единое информационное пространство для работы всех филиалов предприятия, осуществления эффективного взаимодействия подразделений, планирования производства, оптимизации загрузки производственных линий, повышения прозрачности всех бизнес-процессов.
Ранее у каждой структурной единицы холдинга применялась своя отдельная информационная база 1С77, отсутствовала прозрачность планирования и учета. Для планирования продаж, закупок и производства требовалось время для консолидации данных учетных систем. Не все участки были автоматизированы, что, в свою очередь, сказывалось на актуальности и качестве данных.
Одним из приоритетных требований заказчика к проекту была качественная реализация проектного внедрения на базе 1С в сжатые сроки. Несмотря на возникшие ограничения, связанные с пандемией, команде проекта удалось успешно ввести новую информационную систему на платформе 1С в промышленную эксплуатацию в установленные сроки.
На сегодняшний момент внедрены следующие подсистемы:
- Управление продажами;
- Управление активами и запасами;
- Управление поставками и сырья;
- Управление персоналом и расчет заработной платы.
Работа всех подразделений компании в единой информационной базе позволяет быстро и просто получать консолидированную отчетность по всем филиалам ОАО “Бабушкина крынка”.
Параллельно с проектным внедрением корпоративной информационной системы на платформе 1С руководством предприятия была поставлена задача автоматизировать процесс маркировки продукции на производственных линиях. Для решения этой задачи использовался программный продукт “1SOFT: Маркировка молочной продукции”, позволяющий осуществлять заказ кодов маркировки, печать и нанесение маркировки, валидацию, агрегирование, отбор продукции с последующей отправкой данных на портал “Электронный знак”.
В настоящее время ведутся работы по внедрению оставшихся подсистем корпоративной информационной системы, в том числе управление автотранспортом, управление производством.