15 декабря в "Astoria Riverside" состоялась церемония награждения победителей VIII Международной бизнес-премии «Лидер года".
"Лидер года" - престижная премия. И присуждают ее компаниям, внесшим наибольший вклад в социально-экономическое развитие нашей страны. «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» получила награду в номинации «Информационные технологии» за реализацию проекта по импортозамещению зарубежной ERP-системы.
Цифровизация в тренде
За годы работы «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» не раз удостаивалась признания на разных уровнях: становилась победителем конкурса «1С:Проект года», первенствовала в бизнес-конкурсах «Знатный талер» и «Лидеры цифровой экономики», признавалась лучшей в международном конкурсе «Global CIO», а также по результатам рэнкинга BIK Ratings вошла в «Топ работодателей Беларуси-2023».
– Внедрение информационных систем управления предприятием сегодня очень востребовано, – рассказывает заместитель директора ОДО «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» Михаил Свидунович. – Это не просто красивое дополнение к современному предприятию, а важное системное решение, которое позволяет оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы предприятия. Всего в компании трудится более 350 высококлассных специалистов. Сотрудники осуществляют поддержку клиентов в 28 городах.
Компания реализовала свыше 100 крупных проектов практически во всех отраслях экономики. Среди ключевых компетенций «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» – бизнес-анализ, разработка и внедрение ERP-систем, проектирование и разработка сложных высоконагруженных систем автоматизации бизнес-процессов на платформе 1С. Если говорить совсем просто, то «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» готова «под ключ» автоматизировать ключевые бизнес-процессы предприятия, начиная от ведения электронного документооборота или расчета заработной платы и заканчивая планированием или бюджетированием. К слову, в портфолио компании таких примеров немало. Так, совсем недавно компания закончила внедрение ERP-системы на ОАО «588 Авиационный ремонтный завод», которое оказывает широкий спектр услуг по ремонту и модернизации различных типов авиационной техники.
– Специально для завода на базе «1С:ERP» разработан уникальный модуль управления процессом ремонта самолетов и вертолетов, а также обеспечена автоматизация всех смежных процессов. Предприятие получило возможность автоматически строить графики выполнения работ по ремонту авиационной техники и отслеживать ход работ в оперативном режиме. За эту разработку нам были присуждены две международные премии – отметил Михаил Свидунович.
Среди компаний, которые доверили «ЮКОЛА-ИНФО-Брест» автоматизацию бизнес-процессов, немало ведущих белорусских предприятий. В том числе, ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Полоцк-Стекловолокно» и многие другие. Компания имеет в своем портфолио и предприятия аграрно-промышленного комплекса, включая СГЦ "Западный", агрокомбинат "Снов", "Дзержинский" и другие.
Брестская компания активно сотрудничает с высшими учебными заведениями для привлечения в штат талантливых ИТ-выпускников. – Мы плотно занимаемся подготовкой новых кадров, работая со студентами выпускных курсов ВУЗов. Приглашаем ребят на бесплатную трехмесячную стажировку, даем возможность поучиться у экспертов нашей компании, выполняя практические задания, максимально приближенные к реальным проектным задачам. Те, кто хорошо себя показал во время обучения, остаются работать в компании, – рассказала заместитель директора Подгайская Алёна.
Важно отметить, что импортозамещение вполне актуально и для данной сферы. Многие белорусские компании до 2022 года пользовались иностранным программным обеспечением. Для обеспечения цифрового суверенитета назрела необходимость в замещении зарубежных программных продуктов на отечественные разработки. Михаил Свидунович рассказал, что буквально за несколько месяцев 2023 года им пришлось обеспечить переход с зарубежного программного обеспечения предприятия, входящего в состав крупного международного холдинга.
– Действительно, задача оказалась нелегкой. На базе нескольких программных продуктов мы создали единую информационную систему, которая охватывает все важные бизнес-процессы предприятия. В том числе, управление закупками, производством, складскими операциями, персоналом. Кроме того, в кратчайший срок было проведено обучение персонала заказчика. Нам удалось справиться всего за 6 месяцев. В таких условиях – это отличный результат.
Говоря о перспективах компании, заместитель директора отмечает высокий спрос на автоматизацию бизнес-процессов со стороны предприятий практически всех сфер экономики.
– Внедряемые нами ERP-системы на платформе “1С” - это отличный инструмент, который позволяет сократить время выполнения многих операций, сделать производство более эффективным и в то же время сократить издержки. Автоматизированные системы управления помогают получать и отслеживать в реальном времени большое количество параметров, характеризующих эффективность работы предприятия. Уверен, в ближайшее время в нашей практике будет еще немало сложных и интересных задач, – подытожил Михаил Свидунович. |